Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                     Основные моменты новых стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)

  •       обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  •       обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  •        сохранение единства образовательного пространства

                                         К основным принципам дошкольного образования можно отнести следующие:

  • при обучении ребенка необходимо учитывать его индивидуальные способности, при этом, ребенок должен сам выбирать то, чему ему интересно обучаться в тот или иной период времени;
  • уважительное отношение к ребенку как полноценному участнику взаимоотношений;
  • создание условий для усвоения ребенком представлений о нормах поведения в обществе, семье и в государстве.
  • формирование отношений в группе с учетом различных этнокультурных ценностей у детей;
  • построение программы дошкольного образования с учетом возраста детей;
  • создание условий для проявления инициативы у ребенка в разных видах деятельности.
                                                                    Отличительные особенности ФГОС ДО
  • Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие,, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
  • Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
  • Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

 

                      Нормативная документация ФГОС ДО

Методические рекомендации по организации развивающей предметно - пространственной среды

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ об утверждении  Порядка организации осуществления образовательной деятельности  

Приказ об утверждении ФГОС  дошкольного образования    

Письмо Министерства образования и науки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 07.02.2014 г. №01-52-22/05-35

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.  

Приказы комитета по образованию о введении ФГОС в ДОУ

Положение о рабочей группе по реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ 

Положение о рабочей группе по реализации ФГОС дошкольного образования в МКДОУ 

План мероприятий по введению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г

Проект основной образовательной программы МКДОУ  "Детский сад № 6 комбинированного вида"

 

 
Вход на сайт
Часы
Календарь
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz